Лучший летний трансфер «Милана». Как играет Исмаэль Беннасер | Контрпресс.ру — сайт о футбольной тактике Лучший летний трансфер «Милана». Как играет Исмаэль Беннасер — Контрпресс.ру — сайт о футбольной тактике
Игроки
Серия А
15 августа 2019, 18:23
15 августа 2019, 18:23
Фото:
EMPOLI, ITALY - APRIL 20: Ismael Bennacer of Empoli Fc in action during the Serie A match between Empoli and SPAL at Stadio Carlo Castellani on April 20, 2019 in Empoli, Italy. (Photo by Gabriele Maltinti/Getty Images)
Лучший летний трансфер «Милана». Как играет Исмаэль Беннасер
Михаил Громов – о новом крутом реджиста в Серии А.
Содержание
01Игра без мяча
02На каком уровне находится Беннасер

В последние годы «Милан» не всегда ведёт последовательную трансферную политику, ошибается в приобретениях, что негативно сказывается на определённых отрезках сезона. Этим летом селекция наконец-то проводится по чёткому вектору: продолжение омоложения состава, укрепление центра поля и точечные изменения под приход нового тренера Марко Джампаоло. «Милан» не стал распыляться на десяток игроков, привёл лишь необходимых, обойдясь без огромных затрат. Самый классный трансфер лета – переход Исмаэля Беннасера за 16 миллионов евро. Да, этот игрок вылетел в Серию Б с «Эмполи», но за его качества такая сумма по современному рынку – кража.

Не исключено, что здесь есть прямое влияние Марко Джампаоло. Последний опыт Джампаоло без использования схемы 4-3-1-2 был ещё в «Кремонезе» в сезоне-2014/15 – тогда он использовал классические 4-3-3, а ближе к концу сезона – с тройкой защитников. Однако после «Кремонезе» он был назначен в «Эмполи», откуда только-только ушёл Маурицио Сарри, оставив после себя схему 4-3-1-2. Эта расстановка понравилась Джампаоло, он взял её за основу будущей работы, изменил некоторые детали философии, утащил этот багаж вместе с собой в «Сампдорию» и, судя по тренировочному лагерю, в «Милан» тоже.

Для лучшей работы схемы Марко Джампаоло в центре должны быть работоспособный, техничный треквартиста и реджиста с пасом и большим объёмом черновой работы. В «Эмполи» такой парочкой были Сапонара и Паредес, в «Сампдории» – Рамирес и Торрейра. В «Милане» уже определились, что треквартиста будет исполнять Сусо – изначально клуб хотел его продать, но Джампаоло настоял на сохранении испанца и заявил, что планирует перевести его в центр под пару нападающих. Сравнивать его с Рамиресом и Сапонарой было бы неправильно, но Марко увидел в Сусо нужные качества, так что будет любопытно посмотреть за трансформацией испанца. На позицию глубинного плеймейкера оставался Лукас Билья, Джампаоло уберёг от продажи и его. Правда, Билью сохранили скорее для стимуляции роста Исмаэля Беннасера, который займёт место в сердце схемы Джампаоло.

Беннасер никогда не пересекался с Джампаоло, но это подходящий под философию Марко игрок. Первая особенность Беннасера – независимость от тренерских систем, умение подходить под все требования на своей позиции. Стиль глубинных плеймейкеров Джампаоло по предыдущим клубам – игра в одно, максимум два касания при розыгрыше мяча для скорости и дальнейшее включение в атаку в качестве подмоги. В такой роли Торрейра и Паредес под крылом Джампаоло стали футболистами высокого уровня: один сейчас играет в «Арсенале», другой – в «ПСЖ». Беннасер идеально справится с этой же самой задачей, хотя в «Эмполи» его роль использовалась иначе, и он может предложить Джампаоло больше.

Аурелио Андреаццоли, тренер «Эмполи», эксплуатировал алжирского реджиста по полной программе, используя все его лучшие качества. В матчах против команд, которые высоко прессинговали («Аталанта», например), Беннасер играл с минимумом риска и касаний. Его задача номер один – избавиться от прессинга в любой ситуации, и Исмаэль редко терял мячи. Стандартная схема по выходу из-под давления выглядела так:

Беннасер получает передачу от центрального защитника, на него сразу же выходит игрок атаки соперника, здесь – Алехандро Гомес. Исмаэль чувствует давление и в касание отыгрывает назад, делает шаг в сторону и становится открытым для обратной передачи от защитника. Пока на него идёт ещё один пас, он взглядом оценивает пространство вокруг себя, оценивая ситуацию и прессинг соперника. Далее выбирает лучший вариант – здесь это короткая передача на Весели. После этого Исмаэль делает резкий рывок вперёд, чтобы предложить себя под Ди Лоренцо, который должен получить мяч через один ход. Беннасер силён в игре в одно касание, видит и охотно строит стенки (следовательно, здорово раскрывает свободные зоны), молниеносно принимает решения под большим давлением – на уровне лучших игроков Серии А.

Беннасер не любит ограничиваться такими действиями, и в «Эмполи» в большинстве игр он был самой заметной фигурой в центре поля. У алжирца качественный контроль мяча на скорости, поэтому он предпочитает в некоторых эпизодах подержать мяч или сделать рывок с мячом. Исмаэль привлекает к себе внимание оппонентов, после чего благодаря технике и высокой для опорника скорости устремляется к чужим воротам по прямой, отсекает соперников, а затем обостряет пасом в финальную треть. На Кубке Африканских Наций Беннасер не только стал чемпионом со сборной Алжира, отыграв все матчи в стартовом составе, но и был выбран MVP турнира – во многом благодаря рывкам с мячом. Важно: несмотря на то, что Беннасер – ярко выраженный левша, на дриблинге это не отражается. Когда мяч оказывается под правой ногой, Исмаэль не испытывает дискомфорт и продолжает движение.

Беннасер подловил Белотти и Де Сильвестри на ошибке, перехватил мяч и резко устремился в прорыв. Беренгер сократил дистанцию, но был пройден, после чего Беннасеру хватило сил оторваться от Белотти, обыграть Базелли в борьбе корпусами. Когда Исмаэль приготовился обострять, Мейте остановил его ценой фола.

Видение поля Беннасера – на очень высоком уровне. Он не всегда здорово соблюдает тайминг передач из-за склонности к дриблингу, но идеально видит каждое открывание партнёров. Исмаэль может отдать передачу на любую дистанцию как низом, так и по воздуху, предпочитает делать много вертикальных и диагональных передач. Центральные полузащитники и атакующие игроки «Эмполи» всегда много двигались и открывались между линиями соперников, и Беннасер видел такие открывания.

Два типичных для Беннасера примера.

Сверху – алжирец увидел рывок Капуто в линию между Калабрией и Мусаккьо, которые прозевали это включение, и исполнил перевод, которым отрезал всех полевых россонери. Франческо не очень удачно принял мяч, но пробил вторым касанием и попал в штангу.

Снизу – Беннасер увидел открывание Крунича между линиями, отрезал точной передачей всю линию прессинга и весь центр поля «Милана». Подобная связь между Круничем и Беннасером была в каждом матче «Эмполи», Раде активно двигался в одном из полуфлангов. Если Крунич выиграет конкуренцию за место в составе у Франка Кессье, то наладит контакт с Беннасером и в «Милане».

«Сампдория» при Марко Джампаоло больше стремилась к игре накоротке через центральные зоны с пассивными краями, игнорируя крайних защитников, и здесь может возникнуть главное противоречие. Быть может, это вызвано тем, что через Стринича и Берешиньски в атаку идти не совсем логично, но факт остаётся в том, что Исмаэль Беннасер любит включать терцино в игру, он был основным поставщиком пасов для активного впереди Ди Лоренцо. В «Милане» крайние защитники заточены на атаку ещё сильнее, чем в «Эмполи»: справа есть Конти и Калабрия, на левый край подписали Тео Эрнандеса, который тоже с удовольствием поддержит атаку. Всё это может подтолкнуть Джампаоло к более широкой игре, небольшому изменению собственного стиля – ведь урезать возможности Беннасера и таких крайних защитников будет нелогично.

Игра без мяча

В системе Марко Джампаоло футболист с только атакующими умениями всегда будет резервистом, как бы крут он ни был на мяче. Но это не касается Беннасера, он реализует один из главных принципов Джампаоло по игре без мяча на твёрдую пятёрку. Тренер всегда требовал от своих игроков возвращать мяч как можно быстрее – этот футбол хорошо усвоил всё тот же Лукас Торрейра. Исмаэль Беннасер, несмотря на своё низкое расположение по схеме, любит вступать в высокий прессинг: из 11 овладеваний за матч 5 алжирский футболист совершает на половине поля соперника. Скорее всего, Джампаоло будет использовать его в таком ключе, чтобы не допустить ошибок на начальном этапе построения прессинг-машины «Сампдории» (тогда Торрейра держался ниже, а оба меццала имели проблемы с концентрацией). Большая опасность Беннасера для соперника заключается не только в том, что он цепкий и умеет возвращать владение для своей команды, но и в том, что после отбора Исмаэль нацелен на обострение.

Беннасер хорошо чувствует эпизоды и для своего возраста (ему всего 21 год) здраво оценивает возможности для включения в прессинг, не рискуя без необходимости. В ситуации выше, например, он заметил неуверенность Мерета при вводе мяча рукой, вовремя включился в эпизод и выскочил из-за спины Фабиана Руиса, успев сыграть на перехвате. Беннасер чувствует своё тело, круто укладывает корпус, что даёт ему преимущество. В данной ситуации Исмаэль успел сыграть на опережение благодаря низкому расположению центра тяжести и слегка согнутым ногам – так он всегда начеку и готов к «взрыву». После перехвата следующим касанием Беннасер отрезал нескольких защитников точной передачей на Капуто в штрафную площадь.

Когда свободного пространства много, Исмаэль старается прочитать и перекрыть линии возможных передач, контролируя открывания за спиной. Он немного сокращает дистанцию с пасующим, но не выбрасывается на него, а находится в ожидании активных действий соперника.

Вновь обратите внимание на расположение корпуса Беннасера. Ноги опять согнуты, что позволит ему быстро взорваться, а само тело повёрнуто так, что если игрок с мячом пойдёт в дриблинг, Исмаэль уже готов к нему. В данном эпизоде так и случилось – увидев, что линии передач перекрыты Беннасером, а также чувствуя давление со спины, игрок «Болоньи» Джемаили пошёл в дриблинг, но был встречен алжирцем.
В низком блоке Беннасер играет без риска, сохраняет концентрацию и старается защитить зону 14 или укрепить полуфланги (по ситуации), при этом аккуратно, без лишних фолов. Беннасер ждёт правильный момент для вступления в отбор, как правило, когда соперник допускает небольшую помарку при обращении с мячом или на долю секунды теряет уверенность в атаке. Также он моментально выдёргивается, если соперник ошибается в приёме или долго разворачивается.

Муриэль ошибается при приёме мяча – Беннасер вступает в отбор и, с помощью партнёров, устанавливает контроль. Возможность передачи заранее исключена – Беннасер перекрывает траекторию передачи в зону 14

Важнейшее качество Беннасера для Джампаоло – алжирец никогда не остаётся пассивным и не избегает черновой работы, даже ближе к концу матча, когда силы уже уходят. Исмаэль заряжен на единоборства и крайне хорош при игре один в один. На Кубке Африки Беннасер разделывал Уилфрида Заа – одного из самых одарённых футболистов современности в плане техники.

Спортивный директор «Эмполи» Пьетро Аккарди в одном из своих интервью дал положительную характеристику бойцовским качествам Беннасера: «У Беннасера огромное желание бороться, в этом плане он напоминает мне Гаттузо. Я помню один случай в игре с «Фиорентиной»: Исмаэль отнял мяч, соперник свалил его ударом в голень, но он встал и отвоевал мяч. А после игры мы наложили ему семь швов. Беннасер понравится публике «Сан Сиро»: фанаты хотят видеть игроков, которые стараются и борются до самого конца».

На каком уровне находится Беннасер

Беннасер хорош практически во всех игровых компонентах, единственные пробелы в его игре – удары по воротам и кроссы со стандартов. Даже когда он грамотно включается в атаку и выходит на качественную ударную позицию, бьёт плохо: сильно, но неточно. Также заметна склонность к дальним ударам. Что касается розыгрышей со стандартов, в этом Беннасеру нужно прибавить, хотя в «Милане» разыгрывать умеют Пакета и Сусо – так что это не является острой проблемой.

В остальном претензий к Исмаэлю нет, даже в верховых единоборствах: несмотря на рост 175 сантиметров, он умудряется выигрывать более половины борьбы в воздухе. Чтобы понять, на каком уровне находятся сильные стороны Беннасера, насколько ему нужно прокачивать компоненты, можно сравнить его с двумя лучшими игроками лиги на позиции подвижного глубинного плеймейкера – Миралемом Пьяничем и Марцело Брозовичем.

Во всех важных для Джампаоло компонентах без мяча – перехваты и овладевания (в том числе на чужой половине поля) – Беннасер вчистую разбивает Пьянича и немного, но лучше Брозовича. По качеству прессинга, которое, впрочем, тяжело оцифровать, алжирский полузащитник тоже превзойдёт обоих. Это притом, что «Эмполи» нельзя считать оборонительной командой даже в этом сезоне: при Андреаццоли тосканцы играли от себя и контролировали мяч с любым соперником. Что касается культуры паса, то Беннасер уступает и Пьяничу, и Брозовичу. Но важно понимать, что Миралем и Марцело являются одними из самых сильных распасовщиков в мире, это два топ-футболиста (Пьянич – вообще ориентир для Беннасера, по его же словам), поэтому уступать им не является чем-то постыдным в 21 год. Тем более, этот разрыв можно наверстать, если не останавливаться в прогрессе.

Когда «Милан» закрывал сделку, лондонский «Арсенал» не воспользовался правом первоочередного выкупа Беннасера, несмотря на масштабные проблемы в центре поля. Да, кто-то скажет, что алжирец не нужен им при живом Торрейре, но Беннасер – универсальный игрок и смог бы ужиться на поле с уругвайцем, если бы между ними были чётко распределены обязанности. Но теперь «Арсенал» будет кусать локти, глядя на прогресс уже чужого игрока.

Беннасер – пахарь, который тренируется даже на отдыхе, если верить его социальным сетям – и это несмотря на долгий сезон за «Эмполи» и Алжир. Если Исмаэль приживётся в «Милане», сохранит здоровье и продолжит относиться к футболу так же серьёзно, как сейчас, то у него будет всё, чтобы выйти на мировой уровень.