Спаллетти избрал проверенный вариант игры против «Барселоны» — накрытие прессингом 1v1 у ворот Тер Штегена и в середине поля и откат в низкий блок на своей половине. В первом тайме «Интер» активно прибегал к высокому прессингу, особый упор делая на эпизоды, когда владение, находившееся у ворот «Барселоны», перемещалось на фланг – в эти моменты хозяева начинали оказывать активное давление на владеющего мячом игрока, при этом разбирая его ближайших партнёров 1v1 и имея численное преимущество 6v5.
При mid-прессинге тройка полузащитников «Интера» 1v1 разбирала Артура, Бускетса и Ракитича, при билд-апе располагавшихся над линией центральных защитников, по которым, в свою очередь, играл Икарди. У этой затеи было два явных недостатка — структурный и индивидуальный. Во-первых, когда трое центральных полузащитников «Интера» одновременно поднимались за оппонентами, между ними и центральными защитниками образовывалась внушительная свободная зона, которую заполняли Дембеле и Коутиньо. Поэтому игроки «Барселоны» сделали 53 (пятьдесят три) передачи из «зоны 14» за матч.
Во-вторых, индивидуальные косяки допускал Политано. В матчах Серии А Маттео постоянно сваливается в центр при игре без мяча, хотя должен действовать по фулбэку соперника. По этой причине Спаллетти даже изменил роли при перестроении на 4-4-2 — если в начале сезона на одну линию с Икарди поднимался Наинголлан, то в последних матчах вторым нападающим становился Политано. В Лиге Чемпионов слабости Политано ожидаемо стали ещё заметнее — Маттео систематически забывал об Альбе при прессинге в центр поля, и «Барселона» разбивала давление «Интера» через Альбу.
Стандартная цепочка действий в первом тайме: когда Политано сваливается в центр, мяч переводится Альбе, в этот момент на пространство между полузащитой и защитой соперника оттягивается Коутиньо, уводя за собой Врсалько, в освобождённую зону правого защитника смещается Суарес. Альба в это же время пасует Коутиньо, и бразилец в касание отдаёт на Луиса. К слову, Альба за матч сделал 87 передач (третий показатель среди игроков обеих команд) и 105 касаний (второй показатель после Ракитича).
«Барселона» организовывала прессинг у ворот Хандановича и в центре поля абсолютно аналогично: тройка центральных полузащитников разбирала 1v1 Весино, Брозовича и Наинголлана, центральный нападающий действовал по паре ЦЗ и даже местный Политано в лице Коутиньо присутствовал.
Главным отличием системы Вальверде были жёсткие персональные ориентировки по центральным полузащитникам «Интера» в первом тайме — Бускетс и Артур зачастую поднимались до линии штрафной соперника, преследуя Весино и Брозовича.
Во втором тайме Вальверде отказался от персональной игры при прессинге на границе чужой трети и опустил линию защиты за радиус (в первом тайме «Барселона» встречала соперника сразу за линией центра). Спаллетти тоже снизил активность прессинга, практически полностью отказавшись от давления на чужой половине поля, но когда «Интер» всё же прессинговал высоко, Брозович больше не поднимался вместе с партнёрами по полузащите, а оставался на подстраховке и перекрывал линию потенциальных передач на Дембеле и Коутиньо.
Что касается mid-прессинга и игры без мяча, теперь Брозович и Весино при прессинге на своей половине больше не выдёргивались на Артура и Ракитича (только Наинголлан по-прежнему агрессивно встречал Бускетса), и линия полузащиты была опущена для большей компактности.
Также изменениям подвергся билд-ап «Интера». Структура продвижения стала более вертикальной — к защитникам опускался только Брозович, а Наинголлан и Весино располагались на одной линии с Икарди и перенасыщали защитную линию.
Гол «Барселоны» и неожиданный Мартинес
Выпустив Видаля, Вальверде также сделал шаг в сторону вертикализации игры — в отличие от Артура, Видаль при билд-апе не опускался к центральным защитникам, а сразу шёл вперёд, ожидая мяч уже в высоких зонах.
Гол же пришёл после серии ошибок игроков «Интера», в конце матча от усталости заваливших прессинг 1v1. Нерадзурри позволили сопернику дважды выиграть единоборства на опережении: сначала Политано не накрыл Альбу, затем Шкриньяр поздно среагировал на движение Коутиньо и был отыгран.
«Интер» спас только выход Лаутаро Мартинеса, а вернее, неготовность игроков «Барселоны» к его выходу. В прошедшие 86 минут при кроссах после контратак игроки «Интера» обычно вдвоём врывались в штрафную: Икарди+Перишич/Политано на дальней, и ближайший к эпизоду центральный защитник «Барселоны» мог безопасно выдёргиваться на фланг на игрока хозяев, который собирался сделать подачу, так как даже в случае неудачного исхода и допущения кросса, в штрафной была ситуация 2v2 + Тер Штеген. Выход же Мартинеса означал, что теперь впереди на постоянной основе оставался не только Икарди, и, соответственно, при подачах с контратак в штрафную гостей вбегали сразу трое соперников: Икарди, Перишич/Кандрева на дальней и Мартинес. Но при этом ближний ЦЗ «Барселоны» всё также продолжал выходить на игрока с мячом на фланге, и в штрафной перед подачей складывалась ситуация 2v3 в пользу «Интера».
На «Сан-Сиро» мы увидели самый зеркальный матч тура: совпали как стартовые планы соперников (структуры прессинга и так далее), так и корректировки по ходу матча (синхронный отказ от персональных ориентировок, снижение интенсивности высокого прессинга и вертикализация билд-апа). Закономерным итогом стала ничья, хотя по балансу моментов «Барселона» была всё-таки лучше.